Часто встречающиеся проблемы и пути их устранения#
Контроль доступа к внешним ресурсам#
Невозможно подключиться к управляемой БД, при этом в журнале управляемой БД не обнаруживаются попытки установки подключения от сервиса#
Решение:
Для контроля доступа модулей Kintsugi к внешним по отношению к service mesh ресурсам (в том числе управляемым БД) сконфигурируйте сетевые политики с помощью Service Entry (Istio).
Примечание
По умолчанию любой трафик к внешним ресурсам запрещен.
Для создания разрешающего правила укажите в конфигурации Service Entry:
IP-адрес/доменное имя хоста;
протокол;
порт.
Пример конфигурации:
kind: ServiceEntry
apiVersion: networking.istio.io/v1alpha3
metadata:
name: kintsugi-example
spec:
hosts:
- <host_name> # доменное имя хоста
- <ip_address> # IP-адрес хоста
ports:
- name: <port_label> # метка порта
number: <port> # порт хоста
protocol: <protocol> # протокол
location: MESH_EXTERNAL
exportTo:
- '.'
Приведенная конфигурация создает разрешающее правило для TCP-трафика на порт port для хостов поддомена host_name и хоста с IP-адресом ip_address. Для успешного результата подставьте вместо параметров в скобках <...> параметры целевой системы.
Детальное описание конфигурации политик Service Entry можно найти на странице официальной документации Istio.
Проблемы, возникающие при работе в среде Kubernetes/Platform V DropApp (K8S) или Red Hat OpenShift#
Не запускается/запускается с ошибкой пода#
Решение:
Проверьте статус Pod в Kubernetes/Platform V DropApp/Red Hat OpenShift:
Если статус ContainerCreating, то:
Подождите, пока узел станет доступным.
Если статус узла не меняется, обратитесь к администратору кластера.
Если статус crashloopbackoff, то:
Проверьте логи Pod на наличие ошибок приложения.
Если используете хранилище секретов, подождите загрузку необходимого секрета.
Если статус imagepullbackoff, то:
Проверьте правильность адреса до образа в реестре Docker.
Посмотрите, создан ли secret скачивания образов из разрешенного реестра Docker.
Проверьте, что все контейнеры перешли в статус готовности.
Посмотрите код состояния запросов на
readinessиliveness.
Проблемы, возникающие при работе с метриками мониторинга наблюдаемых БД при использовании пулеров соединений типа PgBouncer и ему подобных#
Прекращают отображаться все метрики мониторинга после успешного подключения и сбора метрик наблюдаемой БД#
Причина:
Возможно использование пулеров соединений при работе с БД.
Решение:
При добавлении объектов мониторинга используйте порт для прямого подключения к наблюдаемым БД (без использования пулеров соединений типа PgBouncer и ему подобных).
Проблемы, возникающие при работе Kintsugi с хранилищем timeseries-данных#
Пользователь не видит значений метрик мониторинга#
Решение:
Проверьте выполнение SQL-запросов собираемыми метриками Kintsugi согласно разделу «SQL-запросы получения метрик для панели мониторинга «Метрики»».
Проблемы, возникающие при выполнении запросов к Kintsugi#
Ошибка «400 Bad Request: Request Header Or Cookie To Large» при загрузке веб-интерфейса#
Решение:
Размер заголовка и/или cookie в запросе превышает максимально допустимое значение, установленное веб-сервером. Переопределите неиспользуемые заголовки и/или cookie на проксирующем узле.
Пример конфигурации (nginx/syngx):
proxy_set_header Cookie "";