Формирование архива#

О разделе#

Раздел Формирование архива открывается при выборе в меню пункта Формирование архива. Раздел доступен для пользователя с ролью «Создатель архивов шаблонов».

Раздел предназначен для подготовки шаблона документа к импорту в DGCN — формирование ZIP-архива с шаблоном документа, конфигурационным файлом DCGN и файлами ресурсов шаблона, если требуется.

Примечание. ZIP-архив шаблона документа формируется на основе шаблона документа пользователя формата .odt, .jrxml или .ftl. Предполагается, что на данном этапе пользователь уже создал шаблон документа и подготовил файлы ресурсов, если шаблон их содержит. Если шаблон документа не создан, то нужно разработать шаблон по правилам одной из поддерживаемых технологий:

Формирование архива шаблона через приложение позволяет:

  • Сократить ошибки при формировании нового архива:

    • пользователю не нужно знать структуру архива, структуру конфигурационного файла;

    • при формировании производится валидация структуры архива и бизнес-валидация конфигурационного файла.

  • Создать архив на основе существующего архива DCGN.

Порядок формирования архива#

Для формирования ZIP-архива шаблона документа нужно:

  1. Открыть раздел меню Формирование архива.

  2. Выбрать способ формирования архива шаблона:

    • Создать на основе ZIP-архива — используется, если уже есть ZIP-архив шаблона документа DCGN, который требуется изменить. По нажатию на кнопку Создать на основе ZIP-архива открывается окно для выбора файла с ПК. После выбора ZIP-архива система выполнит его проверку и, если проверка пройдена успешна, откроет страницу для редактирования архива с предзаполненными полями по данным, указанным в архиве.

    • Создать новый архив — используется, если есть файл шаблона документа в одном из форматов: ODT, JRXML или FTL. По нажатию на кнопку Создать новый архив откроется страница для формирования архива с пустыми полями, которые потребуется заполнить.

    Примечание. Способ формирования архива не влияет на набор полей и операций на странице Формирование архива. При выборе варианта «Создать на основе ZIP-архива» поля будут предзаполнены данными из указанного архива.

  3. На открывшейся странице заполнить все обязательные поля — в приложении такие поля отмечены символом «*». Описание полей смотрите в разделе «Описание архива шаблона».

    Примечание. Для возврата к странице с выбором способа формирования архива шаблона (пункт 2) нужно нажать кнопку Отменить и подтвердить свое действие: в открывшемся окне нажать кнопку Да. При этом все внесенные изменения будут удалены.

  4. Нажать кнопку Сохранить.

В результате операции на ПК пользователя будет выгружен ZIP-архив с шаблоном.

Описание архива шаблона#

Страница для описания архива шаблона документа открывается после выбора способа формирования архива шаблона. Пример страницы для создания нового архива:

Информация о шаблоне#

Информация о шаблоне документа указывается в блоке Основная информация:

  • Код шаблона — код шаблона документа. По умолчанию поле может содержать только символы латинского алфавита в любом регистре, цифры и символы «-», «_». Длина строки до 128 символов;

  • Описание — текстовое описание шаблона или его названия в свободной форме. Длина строки до 256 символов;

  • Версия шаблона будет выбираться — стратегия выбора версии шаблона при формировании документа:

    • По дате активации версии шаблона — у версий такого шаблона должна быть указана дата, с которой версия считается активной (поле Дата активации). При выполнении запроса на формирование документа обязательно передается код шаблона „templateCode“ и дата документа „documentDate“. На основе переданной в запросе даты определяется активная версия.

    • По коду версии шаблона — выбор версии шаблона производится на основе переданного кода шаблона „templateCode“ и кода версии шаблона „versionCode“ по точному соответствию. Дата активации версии не используется, и дата документа не задается в запросе на формирование документа.

Информация о версиях шаблона#

Информация о версии шаблона указывается на вкладке Версия шаблона.

Шаблон документа может содержать более одной версии. Для добавления еще одной версии нужно нажать на вкладку +. Для удаления описания версии шаблона из архива нужно нажать на иконку Удалить версию шаблона. Удалить описание единственной версии шаблона нельзя — при формировании архива через приложение в шаблоне должна быть указана информация хотя бы об одной версии шаблона.

Архив шаблона может содержать версии шаблона в следующих состояниях:

  • Активная версия — используется для формирования документа;

  • Архивная версия — используется для переноса уже существующей в системе активной версии шаблона в архив.

Активная версия#

Если требуется создать новую или изменить существую активную версию шаблона, на вкладке Основные нужно установить переключатель в положение Активная версия.

Описание активной версии содержится на вкладках:

  • Основные — указываются основные параметры версии шаблона;

  • Параметры — отображаются параметры, заданные в файле шаблона;

  • Ресурсы — указываются ресурсы шаблона документа, которые будут использоваться при запросе на формирование документа по умолчанию.

Подробная информация о каждой вкладке.

Основные

На вкладке Основные указывается основная информация о версии шаблона:

  • Активная версия — переключатель для выбора состояния версии шаблона. Для активной версии должен быть установлен в положение Активная версия.

  • Файл шаблона — поле для выбора файла шаблона документа в одном из форматов: ODT, JRXML или FTL. Обязательное поле. После добавления файла шаблона будут заполнены следующие поля:

    • Файл шаблона — отображается имя и формат файла шаблона и кнопка для удаления прикрепленного файла;

    • Движок — заполняется автоматически согласно выбранному файлу шаблона;

    • Формат по умолчанию — выводится список только доступных для выбранного файла форматов.

  • Код версии шаблона — поле для ввода кода версии шаблона документа. По умолчанию может содержать только символы латинского алфавита в любом регистре, цифры и символы «-», «_». Длина строки до 128 символов. При вводе название дублируется на вкладке версии шаблона. Обязательное для заполнения поле.

  • Описание версии — поле для ввода описания версии шаблона, указывается в свободной форме. Длина строки до 256 символов. Обязательное для заполнения поле.

  • Формат по умолчанию — выбор из списка формата выходного документа, установленного по умолчанию. Если в запросе на формирование документа не будет указан выходной формат, то будет использоваться формат документа, указанный в этом поле. Список доступных для выбора форматов зависит от выбранного движка шаблона, определяется автоматически системой при выборе файла шаблона.

  • Движок — тип движка шаблона документа, с помощью которого будет выполняться генерация печатной формы. Поле недоступно для редактирования, заполняется автоматически при выборе файла шаблона:

    • если выбран формат файла ODT — движок шаблона xDocReport (ODT);

    • если выбран формат файла JRXML — движок шаблона JasperReports;

    • если выбран формат файла FTL — движок шаблона FreeMarker.

  • Дата активации версии шаблона — указывается дата активации версии шаблона в формате ДД.ММ.ГГГГ или выбирается из формы календаря. Версия шаблона активна с указанной даты и до даты следующей версии, если она существует, иначе — версия активна бессрочно. Поле доступно только для шаблонов со стратегией выбора версии по дате активации (в блоке «Основная информация» в поле «Версия шаблона будет выбираться» выбран пункт «по дате активации версии шаблона») и в этом случае поле обязательное для заполнения.

  • Иконка Удалить версию шаблона — при нажатии на иконку происходит удаление описания версии шаблона. Иконка отображается, если добавлено более одного описания версии шаблона.

Параметры

На вкладке Параметры отображаются сведения о параметрах, которые используются в файле шаблона:

Параметры версии шаблона отображаются в табличном виде:

  • — порядковый номер записи;

  • Имя — название параметра, которое задано в файле шаблона;

  • Тип — тип параметра, который задан в файле шаблона.

Примечание. Информация о параметрах выводится, если для версии шаблона на вкладке Основные в поле Файл шаблона выбран файл шаблона документа и этот файл содержит параметры:

Ресурсы

На вкладке Ресурсы указываются ресурсы версии шаблона, которые будут использоваться по умолчанию при выполнении запроса на формирование документа с данной версией.

Примечание. Ресурс — это файл, например, логотип, рисунок или QR-код, который будет подставляться в формируемый документ. Формат файла ресурса зависит от используемого движка шаблона и формата выходного документа. Посмотреть список доступных форматов ресурсов можно в «Руководстве прикладного разработчика» в разделе «Подготовка ZIP-архива шаблона» в таблице «Поддержка форматов ресурсов в разрезе движков шаблонов».

Ресурсы будут доступны для добавления, если для версии шаблона на вкладке Основные в поле Файл шаблона выбран файл шаблона документа и этот файл содержит параметры.

Внимание! Ресурс может быть добавлен только для параметра с типом java.io.InputStream. Посмотреть тип параметра можно на вкладке Параметры:

Если ресурс будет добавлен параметру тип которого, отличается от java.io.InputStream, то при формирование ZIP-архива система выдаст ошибку, архив не будет сформирован.

Для добавления ресурса нужно выполнить следующие действия:

  1. Нажать кнопку Добавить строку.

  2. В столбце Имя выбрать название параметра с типом «java.io.InputStream».

  3. В столбце Файл ресурса нажать кнопку Добавить файл и выбрать файл ресурса с ПК.

Для удаления ресурса нужно в столбце Действие нажать кнопку Удалить.

Архивная версия#

Архивная версия предназначена для перемещения существующей в системе активной версии шаблона в архив.

Внимание. После импорта архивной версии в систему активная версия с указанным кодом версии переносится в архив. Архивную версию перевести в активное состояние нельзя. По архивной версии можно посмотреть только параметры версии на странице Шаблоны/Версии шаблона/Информация о версиях шаблона. Экспорт архивной версии шаблона не доступен. Для восстановления потребуется создать новую активную версию.

Если при импорте в конфигурационном файле в секции архивных версий указан код версии, которая ранее не была импортирована в БД, то деактивация версии будет проигнорирована.

Для создания архивной версии нужно:

  1. На вкладке Основные установить переключатель в положение Архивная версия.

  2. В поле Код версии шаблона указать код версии шаблона, которую требуется деактивировать при импорте ZIP-архива шаблона.

  3. Нажать кнопку Сохранить.

В результате операции на ПК пользователя будет выгружен ZIP-архив с архивной версией шаблона. Далее для деактивации версии шаблона нужно импортировать сохраненный ZIP-архив в DCGN.