Сценарии администрирования#
Администрирование компонента предполагает выполнение сценариев:
Перезапуска компонента.
Изменения параметров настройки компонента (например, смена адреса SMTP-сервера).
Контроля наличия и темпа расходования аппаратных ресурсов, а также их выделения по мере необходимости.
Просмотра журналов действий пользователя или логов Jenkins job.
Для выполнения следующих сценариев администрирования не предусмотрен определенный набор разрешений относительно ролевой модели DPM.
Перезапуск#
Для выполнения перезапуска требуется:
для перезапуска основных сервисов компонента (dpm-core и/или qgm-core) или иного отдельного конкретного сервиса — следует перезапустить соответствующий сервис;
для полного перезапуска всех сервисов компонента — перезапустить все сервисы компонента в последовательности, идентичной установке — подробнее см. раздел Установка Руководства по установке.
Перезапуск сервиса осуществляется в панели администрирования WildFly:
Откройте браузер и перейдите по адресу http://{wf-host}:9990/console
Перейдите во вкладку Deployments.
Выберите перезапускаемый сервис.
Нажмите Disable.
Нажмите Enable.
Изменение параметров настройки#
Для изменения параметров настройки требуется:
Открыть файл, указать новые значения соответствующих требуемых параметров, сохранить файл:
Перезапустить DPM и/или QGM — посредством перезапуска сервисов dpm-core и/или qgm-core, см. выше сценарий "Перезапуск".
Управление аппаратными ресурсами#
Контроль доступности и темпа расходования аппаратных ресурсов (прежде всего, свободного пространства в разделах для хранения БД, загрузки ЦП и памяти) осуществлять:
посредством анализа метрик мониторинга, выдаваемых актуаторами (в т.ч. текущие размеры выделенного и свободного дискового пространства) — см. раздел События мониторинга;
посредством установки программных средств автоматического мониторинга, с настройкой автоматических уведомлений по факту снижения размера свободного дискового пространства в разделах для хранения БД ниже минимального резервного уровня;
посредством ручного контроля — не реже 1 раза в сутки, или чаще в течение 10 дней непосредственно после установки и начала эксплуатации компонента и в случаях значительного изменения нагрузки.
Минимальный размер (резерв) свободного дискового пространства в разделах для хранения БД рекомендуется поддерживать согласно нормативным документам эксплуатирующей организации, а при отсутствии таковых — не меньшим, чем обеспечивающим расход в течение 15 дней в темпе, максимальном за последний год эксплуатации компонента.
Просмотр журналов#
Просмотр системного журнала ОС выполняется согласно руководству по администрированию используемой ОС, средствами ОС или с использованием иных средств или систем агрегации и(или) просмотра системных журналов, допустимых согласно регламентирующим документам организации, эксплуатирующей компонент.
Для просмотра журналов, ведущихся компонентом (журнала действий пользователя, журнала логов Jenkins job) требуется выполнить действия, перечисленные в разделах События системного журнала и События мониторинга Руководства по системному администрированию.
Просмотр метрик мониторинга#
Просмотр метрик мониторинга может осуществляться:
просмотр текущих значений и истории показателей — с использованием предварительно установленных и настроенных внешних средств или систем сбора и отображения информации мониторинга (например, Prometheus), допустимых согласно регламентирующим документам организации, эксплуатирующей компонент — согласно руководствам по установке и использованию таких средств или систем;
просмотр текущих значений метрик мониторинга:
метрик, отражающих состояние ОС, БД и доступность аппаратных ресурсов — средствами применяемых ОС и БД;
метрик, относящихся к работе компонента как сервиса Java — посредством непосредственного обращения к актуаторам — см. раздел События мониторинга.