Режим администратора#
Как уже упоминалось выше, существует 2 роли: администратор и пользователь. Администратор имеет доступ ко всей системе, пользователь — в рамках проекта, к которому у него есть доступ.
В режиме администратора доступно:
управление проектами (описание работы с проектами читайте в разделе «Управление проектами»);
управление пользователями (описание работы с пользователями читайте в разделе «Управление пользователями»);
диагностика (описание работы с разделом «Диагностика» читайте в документе «Руководство администратора OLAP» в разделе «Диагностика»).
Чтобы перейти в режим администратора, нажмите кнопку (Администратор) в правом верхнем углу.
Появится надпись: «Привет, добро пожаловать в режим администратора».
Примечание
Режим администратора доступен техническому администратору системы и администратору проекта. Функциональные возможности различаются.
Управление проектами#
Требуемая роль: технический администратор системы, администратор проекта.
Проект является основной единицей управления в компоненте OLAP. В одном проекте можно разрабатывать несколько моделей и выполнять анализ запросов. Системные настройки изолированы на уровне проекта, поэтому для разных проектов можно задавать различные операционные параметры. На странице управления проектами технический администратор системы и администратор проекта может просматривать информацию о проектах в списке проектов/
Технический администратор системы может выполнять следующие операции:
создание проектов;
удаление проектов;
смена владельца проекта.
Администратору проекта доступно предоставление прав доступа к проектам другим пользователям.
Создание проекта#
Требуемая роль: технический администратор системы.
Чтобы создать проект:
В меню слева откройте вкладку Проект для входа на страницу управления проектами.
Нажмите кнопку + Проект.
Заполните название и описание проекта. Название проекта является обязательным, описание проекта — необязательным.
Нажмите кнопку ОК.
В списке проектов появляется созданный проект.
Удаление проекта#
Чтобы удалить проект:
Откройте вкладку Проект (1).
В строке проекта, который требуется удалить, нажмите кнопку … (Дополнительные действия) в колонке Действия (2).
В выпадающем списке выберите опцию Удалить (3).
В появившемся окне подтвердите удаление проекта (4). После удаления проект не будет восстановлен, а связанные с ним данные будут очищены.
Примечание
Если в проекте имеются задания в статусе ВЫПОЛНЯЕТСЯ, В ОЖИДАНИИ или ПРИОСТАНОВЛЕНО, то перед удалением проекта необходимо завершить эти задания.
Смена владельца проекта#
Чтобы сменить владельца проекта:
На вкладке «Проект» выберите проект, нажмите кнопку … (Дополнительные действия) в колонке Действия.
В выпадающем списке выберите опцию Сменить владельца.
В появившемся окне в поле «Сменить владельца на» выберите владельца проекта.
Управление пользователями#
Требуемая роль: технический администратор системы.
Создание пользователя#
Чтобы создать пользователя:
В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.
Нажмите кнопку + Пользователь.
В открывшемся окне заполните имя пользователя и пароль. Пароль подтвердите.
Выберите роль пользователя.
Опционально. Заполните поле Описание. Максимальное количество символов в поле – 64.
Нажмите кнопку ОК.
Редактирование роли пользователя#
Чтобы изменить роль пользователя:
В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.
Выберите пользователя, нажмите кнопку … (Дополнительные действия) в колонке Действия.
В выпадающем списке выберите опцию Редактировать роль.
В открывшемся окне измените роль.
Нажмите кнопку ОК.
Редактирование описания пользователя#
В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.
Выберите пользователя, нажмите кнопку … (Дополнительные действия) в колонке Действия.
В выпадающем списке выберите опцию Редактировать описание.
В открывшемся окне отредактируйте описание пользователя в поле Описание.
Нажмите кнопку ОК.
Подсказка
Поле Описание можно увеличить/уменьшить:
Зажмите левой кнопкой мыши правый нижний угол поля.
Двигайте мышкой вниз/вверх, чтобы изменить размер поля.
Отключение пользователя#
Чтобы отключить пользователя:
В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.
Выберите пользователя, нажмите кнопку … (Дополнительные действия) в колонке Действия.
В выпадающем списке выберите опцию Отключить.
Нажмите кнопку Отключить. Статус пользователя изменится на Отключен.
Включение пользователя#
Чтобы включить пользователя:
В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.
Выберите пользователя, нажмите кнопку … (Дополнительные действия) в колонке Действия.
В выпадающем списке выберите опцию Включить.
Нажмите кнопку Включить. Статус пользователя изменится на Включен.
Удаление пользователя#
Чтобы удалить пользователя:
В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.
Выберите пользователя, нажмите кнопку … (Дополнительные действия) в колонке Действия.
Нажмите кнопку Удалить для подтверждения удаления пользователя.
Создание группы пользователей#
Требуемая роль: технический администратор системы.
Примечание
Группы нужны для удобства выдачи прав доступа нескольким пользователям сразу. В компоненте MDXK выдача прав доступа для наборов данных осуществляется только для групп пользователей, созданных в компоненте OLAP.
Чтобы создать группу пользователей:
Откройте вкладку Проект (2).
Нажмите кнопку
(3) в столбце Действия в строке нужного проекта.
Нажмите кнопку + Группа (4).
В открывшемся окне введите название для группы (5).
Примечание
Название «ALL_USERS» зарезервировано для системной группы.
Опционально. Введите описание группы (6).
Выберите полномочия для группы: «запрос» или «админ» (7).
Примечание
В проекте может быть только одна группа с полномочиями администратора.
Нажмите кнопку Отправить (8).
Примечание
Если группа с указанным названием создана в любом из проектов, отобразится уведомление «Название группы уже используется».
Появится сообщение: «Успешно сохранено».
Назначение пользователя в группу#
Требуемая роль: технический администратор системы.
Примечание
Пользователь одновременно может принадлежать к нескольким группам, обладать правами каждой из них и подключаться к нескольким проектам соответственно.
Чтобы назначить пользователя в группу пользователей:
Нажмите кнопку
, чтобы перейти в режим администратора.
В меню слева откройте вкладку Группа для входа на страницу управления группами (1).
Нажмите кнопку Назначить пользователей в колонке Действия (2).
В открывшемся окне в области Неназначенные выберите пользователей (3). Станет активна кнопка > (4).
Примечание
Чтобы выделить/снять выделение всех пользователей поставьте флаг слева от названия области.
В данном окне работает горизонтальная прокрутка в случае, если имя пользователя выходит за рамки области. Ширину области Неназначенные можно увеличить за счет ширины области Назначенные и наоборот.
Нажмите кнопку >. Выбранные пользователи отобразятся в области Назначенные.
Нажмите кнопку ОК (5).
Удаление группы пользователей#
Удаление группы пользователей во вкладке Группа#
Примечание
Удаление группы во вкладке Группа доступно только в режиме LOCAL.
Чтобы удалить группу:
Откройте вкладку Группа (1).
Нажмите в столбце Действия напротив нужной группы кнопку Удалить (2).
В модальном окне подтвердите удаление (3).
После подтверждения действия группа будет удалена.
Удаление доступа группы пользователей к проекту#
Примечание
В режиме
LOCALпри удалении доступа группы к проекту группа будет удалена как из проекта, так и из системы.В режиме
SCIMпри удалении доступа группы к проекту группа будет удалена только из проекта. Во вкладке Группа данная группа пользователей будет доступна.
Чтобы удалить доступ группы пользователей к проекту:
Откройте вкладку Проект.
Нажмите кнопку
(1) в столбце Действия в строке нужного проекта. Откроется страница с группами проекта.
Нажмите в столбце Действия напротив нужной группы кнопку Удалить (2).
В модальном окне подтвердите удаление (3).
После подтверждения действия группа будет удалена.