Режим администратора#

Как уже упоминалось выше, существует 2 роли: администратор и пользователь. Администратор имеет доступ ко всей системе, пользователь — в рамках проекта, к которому у него есть доступ.

В режиме администратора доступно:

  • управление проектами (описание работы с проектами читайте в разделе «Управление проектами»);

  • управление пользователями (описание работы с пользователями читайте в разделе «Управление пользователями»);

  • диагностика (описание работы с разделом «Диагностика» читайте в документе «Руководство администратора OLAP» в разделе «Диагностика»).

Чтобы перейти в режим администратора, нажмите кнопку Администратор (Администратор) в правом верхнем углу.

Появится надпись: «Привет, добро пожаловать в режим администратора».

Примечание

Режим администратора доступен техническому администратору системы и администратору проекта. Функциональные возможности различаются.

Управление проектами#

Требуемая роль: технический администратор системы, администратор проекта.

Проект является основной единицей управления в компоненте OLAP. В одном проекте можно разрабатывать несколько моделей и выполнять анализ запросов. Системные настройки изолированы на уровне проекта, поэтому для разных проектов можно задавать различные операционные параметры. На странице управления проектами технический администратор системы и администратор проекта может просматривать информацию о проектах в списке проектов/

Технический администратор системы может выполнять следующие операции:

  • создание проектов;

  • удаление проектов;

  • смена владельца проекта.

Администратору проекта доступно предоставление прав доступа к проектам другим пользователям.

Создание проекта#

Требуемая роль: технический администратор системы.

Чтобы создать проект:

../../_images/create_project_1.svg
  1. Нажмите кнопку Администратор, чтобы перейти в режим администратора.

  2. В меню слева откройте вкладку Проект для входа на страницу управления проектами.

  3. Нажмите кнопку + Проект.

    ../../_images/create_project_2.svg
  4. Заполните название и описание проекта. Название проекта является обязательным, описание проекта — необязательным.

  5. Нажмите кнопку ОК.

В списке проектов появляется созданный проект.

Удаление проекта#

Чтобы удалить проект:

../../_images/delete_project_1.svg
  1. Откройте вкладку Проект (1).

  2. В строке проекта, который требуется удалить, нажмите кнопку (Дополнительные действия) в колонке Действия (2).

  3. В выпадающем списке выберите опцию Удалить (3).

    ../../_images/delete_project_2.svg
  4. В появившемся окне подтвердите удаление проекта (4). После удаления проект не будет восстановлен, а связанные с ним данные будут очищены.

Примечание

Если в проекте имеются задания в статусе ВЫПОЛНЯЕТСЯ, В ОЖИДАНИИ или ПРИОСТАНОВЛЕНО, то перед удалением проекта необходимо завершить эти задания.

Смена владельца проекта#

Чтобы сменить владельца проекта:

  1. На вкладке «Проект» выберите проект, нажмите кнопку (Дополнительные действия) в колонке Действия.

  2. В выпадающем списке выберите опцию Сменить владельца.

  3. В появившемся окне в поле «Сменить владельца на» выберите владельца проекта.

Управление пользователями#

Требуемая роль: технический администратор системы.

Создание пользователя#

Чтобы создать пользователя:

  1. Нажмите кнопку Администратор, чтобы перейти в режим администратора.

  2. В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.

  3. Нажмите кнопку + Пользователь.

  4. В открывшемся окне заполните имя пользователя и пароль. Пароль подтвердите.

  5. Выберите роль пользователя.

  6. Опционально. Заполните поле Описание. Максимальное количество символов в поле – 64.

  7. Нажмите кнопку ОК.

Редактирование роли пользователя#

Чтобы изменить роль пользователя:

  1. В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.

  2. Выберите пользователя, нажмите кнопку (Дополнительные действия) в колонке Действия.

  3. В выпадающем списке выберите опцию Редактировать роль.

  4. В открывшемся окне измените роль.

  5. Нажмите кнопку ОК.

Редактирование описания пользователя#

  1. В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.

  2. Выберите пользователя, нажмите кнопку (Дополнительные действия) в колонке Действия.

  3. В выпадающем списке выберите опцию Редактировать описание.

  4. В открывшемся окне отредактируйте описание пользователя в поле Описание.

  5. Нажмите кнопку ОК.

Подсказка

Поле Описание можно увеличить/уменьшить:

  1. Зажмите левой кнопкой мыши правый нижний угол поля.

  2. Двигайте мышкой вниз/вверх, чтобы изменить размер поля.

Отключение пользователя#

Чтобы отключить пользователя:

  1. В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.

  2. Выберите пользователя, нажмите кнопку (Дополнительные действия) в колонке Действия.

  3. В выпадающем списке выберите опцию Отключить.

  4. Нажмите кнопку Отключить. Статус пользователя изменится на Отключен.

Включение пользователя#

Чтобы включить пользователя:

  1. В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.

  2. Выберите пользователя, нажмите кнопку (Дополнительные действия) в колонке Действия.

  3. В выпадающем списке выберите опцию Включить.

  4. Нажмите кнопку Включить. Статус пользователя изменится на Включен.

Удаление пользователя#

Чтобы удалить пользователя:

  1. В меню слева откройте вкладку Пользователь для входа на страницу управления пользователями.

  2. Выберите пользователя, нажмите кнопку (Дополнительные действия) в колонке Действия.

  3. Нажмите кнопку Удалить для подтверждения удаления пользователя.

Создание группы пользователей#

Требуемая роль: технический администратор системы.

Примечание

Группы нужны для удобства выдачи прав доступа нескольким пользователям сразу. В компоненте MDXK выдача прав доступа для наборов данных осуществляется только для групп пользователей, созданных в компоненте OLAP.

Чтобы создать группу пользователей:

../../_images/create_usergroup_main.svg
  1. Нажмите кнопку Администратор (1), чтобы перейти в режим администратора.

  2. Откройте вкладку Проект (2).

  3. Нажмите кнопку Авторизация (3) в столбце Действия в строке нужного проекта.

    ../../_images/create_usergroup_project_page.svg
  4. Нажмите кнопку + Группа (4).

    ../../_images/create_usergroup_window.svg
  5. В открывшемся окне введите название для группы (5).

    Примечание

    Название «ALL_USERS» зарезервировано для системной группы.

  6. Опционально. Введите описание группы (6).

  7. Выберите полномочия для группы: «запрос» или «админ» (7).

    Примечание

    В проекте может быть только одна группа с полномочиями администратора.

  8. Нажмите кнопку Отправить (8).

    Примечание

    Если группа с указанным названием создана в любом из проектов, отобразится уведомление «Название группы уже используется».

Появится сообщение: «Успешно сохранено».

Назначение пользователя в группу#

Требуемая роль: технический администратор системы.

Примечание

Пользователь одновременно может принадлежать к нескольким группам, обладать правами каждой из них и подключаться к нескольким проектам соответственно.

Чтобы назначить пользователя в группу пользователей:

  1. Нажмите кнопку Администратор, чтобы перейти в режим администратора.

    ../../_images/appoint_user_in_group_1.svg
  2. В меню слева откройте вкладку Группа для входа на страницу управления группами (1).

  3. Нажмите кнопку Назначить пользователей в колонке Действия (2).

    ../../_images/appoint_user_in_group_2.svg
  4. В открывшемся окне в области Неназначенные выберите пользователей (3). Станет активна кнопка > (4).

    Примечание

    Чтобы выделить/снять выделение всех пользователей поставьте флаг слева от названия области.

    В данном окне работает горизонтальная прокрутка в случае, если имя пользователя выходит за рамки области. Ширину области Неназначенные можно увеличить за счет ширины области Назначенные и наоборот.

  5. Нажмите кнопку >. Выбранные пользователи отобразятся в области Назначенные.

  6. Нажмите кнопку ОК (5).

Удаление группы пользователей#

Удаление группы пользователей во вкладке Группа#

Примечание

Удаление группы во вкладке Группа доступно только в режиме LOCAL.

Чтобы удалить группу:

../../_images/delete_usergroup_tab_group.svg
  1. Откройте вкладку Группа (1).

  2. Нажмите в столбце Действия напротив нужной группы кнопку Удалить (2).

    ../../_images/delete_usergroup_window.svg
  3. В модальном окне подтвердите удаление (3).

После подтверждения действия группа будет удалена.

Удаление доступа группы пользователей к проекту#

Примечание

  • В режиме LOCAL при удалении доступа группы к проекту группа будет удалена как из проекта, так и из системы.

  • В режиме SCIM при удалении доступа группы к проекту группа будет удалена только из проекта. Во вкладке Группа данная группа пользователей будет доступна.

Чтобы удалить доступ группы пользователей к проекту:

../../_images/delete_usergroup_project_tab.svg
  1. Откройте вкладку Проект.

  2. Нажмите кнопку Авторизация (1) в столбце Действия в строке нужного проекта. Откроется страница с группами проекта.

    ../../_images/delete_usergroup_project_page.svg
  3. Нажмите в столбце Действия напротив нужной группы кнопку Удалить (2).

    ../../_images/delete_usergroup_window.svg
  4. В модальном окне подтвердите удаление (3).

После подтверждения действия группа будет удалена.