Использование приложения оператором#
Все сценарии ниже доступны пользователям, авторизованным в системе с ролью USER.
Для выполнения некоторых операций может понадобиться определенная группа привилегий.
Право выполнения определенных действий и доступность элементов интерфейса определяются ролью пользователя (см. раздел Ролевая модель Руководства по безопасности).
Операции со спейсами#
Спейс - это группирующая объекты сущность, действующая как единый информационный центр для организации работы пользователей с соответствующими привилегиями и разрешениями. С его помощью решаются следующие задачи:
хранение общего беклога, документации и иных рабочих материалов;
информирование участников о правилах, событиях, планах;
ведение различных реестров — задач, бизнес-процессов, разработок;
фиксирование заданий и поручений;
сбор информации о состоянии выполненных задач и поручений.
Создание спейса#
Чтобы создать новый спейс, выполните следующие шаги:
Авторизуйтесь в системе под пользователем с ролью
USER.Перейдите в раздел Спейсы.
Нажмите на кнопку Создать спейс в отображении раздела по умолчанию.
В окне создания спейса заполните обязательные поля, помеченные красной звездочкой (
*).Нажмите Создать.
После завершения операции создателю спейса автоматически добавляется группа привилегий Владелец спейса.
Просмотр списка спейсов#
Чтобы просмотреть список спейсов, перейдите в раздел Спейсы.
Просмотр спейса#
Чтобы просмотреть существующий спейс, выполните следующие шаги:
Перейдите в раздел Спейсы.
В списке спейсов нажмите на название спейса.
Редактирование спейса#
Чтобы внести изменения в существующий спейс, выполните следующие шаги:
Перейдите в раздел Спейсы.
В списке спейсов нажмите на значок Карандаш рядом с нужным спейсом или откройте карточку спейса и нажмите Редактировать.
В карточке редактирования спейса измените значения полей при необходимости, обязательные поля должны быть заполнены.
Нажмите Сохранить.
Определение прав доступа к спейсу для других пользователей#
Чтобы выдать, изменить или отозвать права доступа к спейсу, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Спейсы.
В списке спейсов нажмите на значок Карандаш рядом с нужным спейсом или откройте карточку спейса и нажмите Редактировать. Также можно нажать на значок + или Создать в отображении раздела по умолчанию.
В карточке редактирования или создания спейса начните вводить в поисковой строке имя или почту пользователя, которому необходимо выдать права на работу со спейсом.
Выберите пользователя из отобразившегося списка, которому необходимо выдать права на работу со спейсом.
Измените предвыбранную группу привилегий для выбранного участника спейса или добавьте дополнительные группы привилегий при необходимости.
Операции с юнитами#
Юнит - это элемент беклога определенного типа.
Просмотр списка юнитов#
Чтобы просмотреть список юнитов, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Юниты.
Просмотр юнита#
Чтобы просмотреть юнит, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Юниты.
В списке юнитов нажмите на номер или название юнита.
Создание юнита#
Чтобы создать новый юнит, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью USER и обладать группой привилегий Владелец спейса или Участник спейса.
Чтобы создать юнит, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Юниты.
Нажмите на кнопку Создать юнит в отображении раздела по умолчанию.
В окне создания юнита заполните обязательные поля, помеченные красной звездочкой (
*).Нажмите Создать.
Редактирование юнита#
Чтобы внести изменения в существующий юнит, выполните следующие шаги:
Перейдите в раздел Юниты.
В списке юнитов нажмите на кнопку в виде Трех точек рядом с нужным юнитом.
В выпадающем меню выберите пункт Редактировать или откройте карточку юнита и нажмите Редактировать.
В карточке редактирования юнита измените значения полей при необходимости, обязательные поля должны быть заполнены.
Нажмите Сохранить.
Конвертация юнита#
Конвертация юнита - это процесс изменения типа юнита. Ниже описаны шаги этого процесса:
Перейдите в раздел Юниты.
В списке юнитов нажмите на кнопку в виде Трех точек рядом с юнитом, в который хотите внести изменения.
В выпадающем меню выберите пункт Конвертировать.
В выпадающем списке выберите тип юнита для конвертации.
Нажмите на нужный тип юнита.
В карточке редактирования юнита с предвыбранным типом юнита заполните обязательные поля, помеченные красной звездочкой (
*).Нажмите Сохранить.
Декомпозиция юнита#
Чтобы декомпозировать существующий юнит, выполните следующие шаги:
Откройте карточку юнита.
В верхнем правом углу нажмите Декомпозировать.
В окне создания юнита заполните обязательные поля, помеченные красной звездочкой (
*).Нажмите Декомпозировать.
Фильтрация и поиск юнита#
Чтобы отфильтровать нужные юниты в списке юнитов, выполните следующие шаги:
Перейдите в раздел Юниты.
В верхней панели списка юнитов нажмите на фильтр Все спейсы/Все типы или на поле ввода Фильтр по тексту.
Выберите в выпадающем меню фильтров Все спейсы/Все типы искомые значения. При необходимости введите в поле ввода Фильтр по тексту значение от 3 символов.
Просмотр истории юнита#
Чтобы просмотреть историю юнита, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Юниты.
В списке юнитов нажмите на номер или название юнита.
Нажмите на раскрывающийся блок История изменений.
При необходимости измените сортировку и установите фильтры.
Операции с атрибутами#
Операции с атрибутами и типами юнитов доступны пользователю с ролью
Tenant configurator.
Просмотр списка атрибутов#
Чтобы просмотреть список атрибутов, перейдите в раздел Атрибуты.
Создание атрибута#
Чтобы создать новый атрибут, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью Tenant configurator.
Чтобы создать атрибут, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Атрибуты.
Нажмите Создать атрибут.
В окне создания атрибута заполните обязательные поля, помеченные красной звездочкой (
*).Нажмите Создать.
Редактирование атрибута#
Чтобы внести изменения в существующий атрибут, выполните следующие шаги:
Перейдите в раздел Атрибуты.
В списке атрибутов нажмите на кнопку в виде Трех точек рядом с нужным атрибутом и выберите пункт Редактировать.
В карточке редактирования атрибута обновите необходимые поля.
Нажмите Сохранить.
Дублирование атрибута#
Чтобы продублировать существующий атрибут, выполните следующие шаги:
Перейдите в раздел Атрибуты.
В списке атрибутов нажмите кнопку в виде Трех точек рядом с нужным атрибутом и выберите пункт Дублировать.
В карточке создания атрибута заполните обязательные поля, помеченные красной звездочкой (
*).Нажмите Создать.
Операции с типами юнитов#
Просмотр списка типов юнита#
Чтобы просмотреть список типов юнита, перейдите в раздел Типы юнитов.
Создание типа юнита#
Чтобы создать новый тип юнита, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью Tenant configurator.
Чтобы создать типа юнита, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Типы юнитов.
Нажмите Создать тип юнита.
В окне создания типа юнита заполните обязательные поля, помеченные красной звездочкой (
*).Нажмите Создать.
Редактирование типа юнита#
Чтобы внести изменения в существующий тип юнита, выполните следующие шаги:
Перейдите в раздел Типы юнитов.
В списке типов юнитов нажмите на кнопку в виде Трех точек рядом с нужным типом юнита и выберите пункт Редактировать.
В карточке редактирования типа юнита обновите необходимые поля.
Нажмите Сохранить.
Дублирование типа юнита#
Чтобы дублировать существующий тип юнита, выполните следующие шаги:
Перейдите в раздел Типы юнитов.
В списке типов юнитов нажмите на кнопку в виде Трех точек рядом с нужным типом юнита и выберите пункт Дублировать.
В карточке создания типа юнита обновите необходимые поля.
Нажмите Создать.
Комментарии к юнитам#
Создание комментария#
Оставить комментарий к юниту может только пользователь, авторизованный в системе с ролью
USER, обладающий полномочиямиREAD_UNITилиWRITE_UNIT.
Чтобы оставить комментарий, выполните следующие действия:
Откройте карточку юнита.
Перейдите в раздел Комментарии, расположенный под описанием юнита.
Нажмите кнопку Комментировать.
В визуальном редакторе введите комментарий, при необходимостии, отформатируйте его средствами визуального редактора и нажмите Опубликовать.
Редактирование комментария#
Редактирование комментария доступно только автору комментария.
Чтобы отредактировать комментарий, выполните следующие действия:
Рядом с текстом комментария нажмите Три точки.
В выпадающем меню выберите Редактировать.
Внесите необходимые изменения в комментарий средствами визуального редактора и нажмите Опубликовать.
Удаление комментария#
Удаление комментария доступно только автору комментария.
Чтобы удалить комментарий, выполните следующие действия:
Рядом с текстом комментария нажмите Три точки.
В выпадающем меню выберите Удалить.
Связи юнитов#
Просмотр списка связей юнита#
Чтобы просмотреть список связей юнита, выполните следующие действия:
Откройте карточку юнита.
Опуститесь к блоку Связи, расположенному под описанием юнита.
Создание связи юнита#
Чтобы создать связь с юнитом, выполните следующие действия:
Откройте карточку юнита.
Опуститесь к блоку Связи, расположенному под описанием юнита.
В блоке Связи нажмите на Создать связь. Откроется форма создания связи.
Выберите тип связи и номер юнита, с которым необходимо создать связь.
Нажмите на Связать.
Удаление связи юнита#
Чтобы удалить связь с юнитом, выполните следующие действия:
Откройте карточку юнита.
Опуститесь к блоку Связи, расположенному под описанием юнита.
В блоке Связи нажмите на Три точки справа от юнита.
В выпадающем меню нажмите на Удалить связь.
Восстановление связи юнита#
Чтобы восстановить связь с юнитом, выполните следующие действия:
Откройте карточку юнита.
Опуститесь к блоку Связи, расположенному под описанием юнита.
В блоке Связи нажмите на Три точки справа от юнита.
В выпадающем меню нажмите на Удалить связь. Удаленная связь пропадет из списка связей и отобразится уведомление об удалении связи с таймером в 5 секунд и кнопкой Восстановить.
Нажмите на Восстановить.
Перейдите в раздел Планирование.
Нажмите Завершить рядом с выбранным спринтом.
Работа со спринтами#
Создание спринта#
Чтобы создать новый спринт, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью USER и обладать группой привилегий Скрам-мастер.
Чтобы создать спринт, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Планирование.
Нажмите Создать спринт.
В окне создания спринта заполните обязательные поля, помеченные красной звездочкой (
*).Нажмите Создать.
Планирование спринта#
Чтобы добавить в спринт юниты, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Планирование.
Перетащите выбранные юниты в статусе Активный или Планируемый из области Беклог в Спринты.
Запуск спринта#
Чтобы запустить новый спринт, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью USER и обладать группой привилегий Скрам-мастер.
Чтобы запустить спринт, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Планирование.
Нажмите Запустить рядом с выбранным спринтом.
Завершение спринта#
Чтобы завершить спринт, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью USER и обладать группой привилегий Скрам-мастер.
Чтобы завершить спринт, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Планирование.
Нажмите Завершить рядом с выбранным спринтом.
Просмотр спринтов и беклога#
Чтобы просмотреть спринты, перейдите в раздел Планирование.
Работа с диаграммой сгорания#
Просмотр диаграммы сгорания#
Чтобы посмотреть диаграмму сгорания для спринта, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью USER и обладать любой из групп привилегий для спейса, к которому относится данный спринт
Чтобы просмотреть диаграмму сгорания, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Диаграмма сгорания
В меню Спринт выберите нужный спринт
При необходимости измените шкалу
Работа со скрам доской#
Просмотр скрам доски#
Чтобы просмотреть скрам доску спринта, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью USER и обладать любой из групп привилегий для спейса, к которому относится данный спринт
Чтобы посмотреть скрам доску, выполните следующие действия:
Перейдите в раздел Доска, откроется текущий спринт с юнитами на доске. Юниты распределены на скрам доске согласно их статусу, есть возможность переключить спринт, есть возможность предпросмотра карточки юнита
Изменение статуса юнита#
Чтобы изменить статус юнита, пользователь должен быть авторизован в системе с ролью USER и обладать одной из следующих групп привилегий для спейса, к которому относится просматриваемая скрам доска: Скрам-мастер, Участник спейса, Владелец спейса
Чтобы изменить статус юнита, выполните следующие действия:
Захватите юнит курсором
Переместите юнит в соответствующую зону колонки