Часто встречающиеся проблемы и пути их устранения#

Действия после сбоев#

Сбои могут быть отнесены к одной из трех категорий:

  • сбои в ядре;

  • сбои в программах;

  • аппаратные сбои.

Как правило, сбои приводят к нарушению нормальной работы системы и могут вызывать ее полную остановку. При сбое некоторые или все функции системы выполняться не будут.

Действия при сбоях в ядре системы#

При сбое в ядре системы можно увидеть на экране и в журналах сообщение с фразой «kernel panic»; работа системы останавливается.

При возникновении такой ситуации нужно выполнить следующие действия:

  • зафиксировать полученное сообщение об ошибке;

  • перезагрузить ОС в режиме штатного функционирования;

  • если ошибка не исправлена:

    • установить обновление;

    • если ошибка связана с функциями системы – выполнить шаги в разделе «Действия при аппаратных сбоях»;

  • если ничего из вышеперечисленного не помогло – сообщить разработчику о проблеме.

Действия при сбоях программ#

Под сбоем программы понимается ненормальное выполнение программой своих функций с выдачей соответствующих сообщений.

При возникновении сбоя программ нужно выполнить следующие действия:

  • зафиксировать полученное сообщение об ошибке;

  • проверить правильность настроек программы;

  • выполнить перезапуск (перезагрузку) программы;

  • переустановить программу (удалить и поставить заново);

  • если ошибка не исправлена:

    • установить обновление;

    • если ошибка связана с функциями системы – выполнить шаги в разделе «Действия при аппаратных сбоях»;

  • если ничего из вышеперечисленного не помогло, сообщить разработчику о проблеме.

Действия при аппаратных сбоях#

Если сбой произошел из-за аппаратной неисправности, нужно выполнить следующие действия:

  • перегрузить систему (запустить после пропадания питания) в режиме восстановления штатного функционирования;

  • убедиться в целостности файловой системы (с помощью утилиты fsck);

  • выполнить переустановку системы;

  • выполнить тестирование оборудования и заменить неисправные компоненты;

  • если ничего из вышеперечисленного не помогло, сообщить разработчику о проблеме.

Действия после ошибок эксплуатации#

Ошибки эксплуатации могут заключаться:

  • в вызове утилит и выполнении команд с нарушением синтаксиса;

  • в задании неверных значений в файлах конфигурации;

  • в удалении системных файлов.

Действия после вызова команд с нарушением синтаксиса#

Если произошла ошибка при вызове команды или утилиты по причине нарушения синтаксиса или неверных значений параметров, нужно выполнить следующие действия:

  • выяснить правильный синтаксис для вызова команды с помощью настоящей документации и встроенной системы помощи (обычно это вызов команды с параметром --help);

  • повторить ввод команды в правильном синтаксисе и разрешенными значениями параметров.

Действия после вызова команд с ошибками в конфигурационных файлах#

Если произошла ошибка из-за установки недопустимых значений параметров в файле конфигурации, нужно выполнить следующие действия:

  • исправить ошибку в файле конфигурации, руководствуясь настоящим документом и встроенной системой помощи (обычно это вызов команды с параметром --help);

  • запустить команду заново.

Действия после удаления системных файлов#

Если в процессе эксплуатации выявлено, что вследствие ошибки были удалены системные файлы, нужно выполнить следующие действия:

  • остановить систему;

  • загрузить систему в режиме восстановления штатного функционирования;

  • переустановить с носителя из комплекта поставки пакеты, работоспособность которых была нарушена вследствие удаления системных файлов;

  • если ошибка не исправлена:

    • установить обновление;

    • если ошибка связана с функциями системы – выполнить шаги в разделе «Действия при аппаратных сбоях»;

  • проверить целостность установленной системы;

  • остановить систему;

  • загрузить систему в режиме штатного функционирования.