Сценарии администрирования#

Ручное управление сервисами#

Запуск:

docker start <service-id>:<service-ver>

Остановка:

docker stop <service-id>:<service-ver>

Перезапуск:

docker restart <service-id>:<service-ver>

Просмотр системного журнала сервиса#

docker logs <service-id>:<service-ver>

Системному администратору рекомендуется регулярно контролировать отсутствие ошибок (уровень логирования error) в системном журнале сервисов.

Отправка уведомлений пользователям#

Системный администратор имеет возможность направлять пользователям push-уведомления через компонент admin-client программного компонента. Для этого системный администратор должен иметь необходимую для данной функциональности роль - ADMIN. Сценарий отправки уведомления пользователям описан в разделе Сценарии использования.

Предусмотрено два вида уведомлений:

  1. Системные. Направляются всем пользователям. Форма отправки располагается во вкладке Tools (Инструменты), подменю Send push notification (Отправить push-уведомление).

  2. Пользовательские. Направляются конкретным пользователям TDMS. Форма отправки располагается во вкладке Notifications (Уведомления), по кнопке Create notification (Создать уведомление).

Конфигурирование#

Конфигурирование стендозависимых параметров приведено в разделе Установка - Предварительная настройка конфигурационных файлов. Также можно изменить ряд параметров в конфигурационных файлах по каждому сервису, которые поставляются с дистрибутивом.

Создание пользователя в Keycloak#

  1. Перейдите по URL http://{{ PVWTDM_HOST }}:{{ PVWTDM_KEYCLOAK_PORT }}/, где {{ PVWTDM_HOST }} — доменное имя (либо IP-адрес) стенда, по которому будет доступна инсталляция TDMS. Значение должно соответствовать аналогичному из раздела Установка - Предварительная настройка конфигурационных файлов.

  2. Войдите в TDMS под учетной записью администратора KeyCloak.

  3. В меню слева перейдите в раздел Users.

    users

  4. Нажмите кнопку Add user.

    add_user

    При нажатии на кнопку откроется страница создания пользователя.

    user_settings

  5. Заполните следующие поля и нажмите кнопку Save:

    • Username (пример, User)

    • Email (пример, user@example.ru)

    • First Name (пример, User)

    • Last Name (пример, User)

    После сохранения пользователя появляется доступ к другим настройкам пользователя.

    new_user

  6. Перейдите во вкладку Credentials.

    credentials_tab

  7. Укажите транспортный пароль в поле Password, повторите его в Password Confirmation и нажмите кнопку Set Password, чтобы сохранить введенный пароль.

    manage_credentials

  8. Активируйте пользователя. Для этого перейдите в интерфейс системы и авторизуйтесь в ней с указанными Username и Password.

    user_login

    После входа система запросит смену транспортного пароля на постоянный.

    user_login

    Активация заведенного пользователя завершена.

Назначение роли пользователю#

  1. Перейдите в раздел Users.

    users-1

    После перехода система перенаправит на страницу со списком пользователей.

    user-list

  2. Нажмите кнопку View all users.

    view-all-users

  3. В открывшемся списке нажмите идентификатор пользователя, которому необходимо назначить группу. В качестве примера в рамках данной документации приведен пользователь с именем architect.

    choose-user

    При нажатии система перенаправит на страницу с карточкой пользователя.

    user-card

  4. Перейдите во вкладку Roles Mappings.

    role-mappings

  5. Нажмите на выбор Client Roles.

    choose-client-role-select

    Появляется выпадающий список с клиентами, которые были ранее импортированы при установке. Нажмите на synteta-web.

    choose-client-role

    Система отобразит доступные и назначенные роли у данного пользователя.

    user-role-mappings

  6. Выберите нужную роль для назначения (1) и нажмите Add Selected (2). В качестве примера, пользователю нужно назначить роль ADMIN:

    admin-role-add

  7. При успешном добавлении пользовательской роли роль должна отображаться в блоке Assigned Roles.

    admin-role-add-success