Ко всем новостям

Управляй и властвуй: как мы создали Platform V Dictionaries — централизованное управление справочными данными

Технологии
Публикации в СМИ
15.06.2023

Источник: Хабр ""

a1616fd1dcf5c7334301b68cc3d8a525.jpg

Справочные данные — неотъемлемая часть бизнеса. Информация о клиентах, продуктах, сотрудниках накапливается в компании годами и требует систематической актуализации и структурирования. В решении этих задач не обойтись без системы управления мастер-данными.

Меня зовут Иван Фролов, я ведущий руководитель IT-направления в СберТехе — компании, которая строит Platform V, цифровую платформу Сбера для разработки бизнес-приложений.

Мы развиваем Platform V Dictionaries — продукт для централизованной работы с критичными для бизнеса справочными данными. В статье расскажу, как и зачем мы создали этот инструмент и какие задачи он помогает нам решать.

Что такое MDM-системы и зачем они нужны

Но вначале вспомним, что такое мастер-данные и почему наличие MDM-системы в крупной организации — это важно.

Мастер-данные содержат ключевую информацию о бизнесе: клиентах, продуктах, сотрудниках, технологиях. Чтобы с мастер-данными можно было корректно работать, они должны представлять собой единый источник полной и достоверной справочной информации — так называемую «золотую запись». Желательно, чтобы такие данные находились в централизованном хранилище, где они не дублировались бы и не противоречили друг другу.

Поэтому крупные компании всё чаще прибегают к использованию специальных систем для хранения и управления мастер-данными — MDM-систем (от англ. «Master Data Management»).

MDM-система — важнейший элемент в архитектуре бизнеса, который даёт единое представление о мастер-данных в компании. Такая система помогает собирать, консолидировать и управлять мастер-данными, проверять их качество, контролировать использование и распространение в компании.

Как появился Platform V Dictionaries

Справочные данные — фундамент работы почти каждого бизнес-приложения. Качественные справочные данные позволяют системам разных классов — CRM, ERP, BI и так далее — выполнять свои функции и исключать ошибки.

Естественно, в такой крупной организации, как Сбер, объём мастер-данных и количество систем-потребителей этой информации достаточно большие. К тому же у банка есть особые требования к реализации интеграционных взаимодействий. Плюс в Сбере используется сервис-ориентированная архитектура, а на рынке MDM-решений в основном главенствуют монолиты.

Поэтому для управления справочными данными мы создали собственный продукт — Platform V Dictionaries. Это система класса MDM для совместного использования и централизованной работы с важнейшей справочной и бизнес-информацией. Продукт представлен в виде набора компонентов, которые в полной мере решают задачи по управлению большим объёмом мастер-данных.

Platform V Dictionaries позволяет работать с быстрорастущим объёмом разнообразных данных из информационных систем, снижать расходы на ведение справочников в разных системах и сокращать время на сбор и актуализацию информации.

Продукт может использоваться не только в Сбере: он поставляется на рынок и может применяться для решения аналогичных задач в любых отраслях.

Как работает продукт

Архитектура Platform V Dictionaries состоит из трех компонентов:

b2c0230cc4bc412712b012ce764a000f.png